Логопед рекомендует

Уважаемые родители! Для того, чтобы речь вашего ребёнка была правильной, чёткой, красивой, необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и чёткое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребёнка рационально использовать вдох и выдох во время речи.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

  1. Упражнения проводятся 2-3 минуты. Упражнения необходимо проводить плавно под счет, в проветренном помещении.
  2. Не фиксируйте внимание ребенка на процессе вдоха и выдоха, не говорите ребёнку «вдохни сильнее».
  3. Следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею, не ощущал движения межрёберных мышц и мышц нижней части живота.
  4. Необходимо следить за тем, чтобы дутьё было лёгким, без напряжения и излишних усилий.
  5. При выполнении упражнений следите за тем, чтобы дети не надували щёки.

Упражнения дыхательной гимнастики

«Задуй свечку». Ребёнок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы «пламя свечи» отклонилось.

«Сдуть с руки снежинку». Положите на ладонь ребёнку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребёнок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше.

«Горячий чай». Предложите ребёнку подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай.

«Воздушный шар». Предложите ребёнку развести перед собой руки, изображая «воздушный шар». Во время выдоха ребёнок произносит звук «ф-ф-ф» и скрещивает руки на плечах.

«Ладошки». Предложите ребёнку согнуть руки в локтях, локти опущены, ладошки развернуть вперёд.

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки всё сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

На слова каждой строчки выполнять хватательные движения ладошками, сжимая их в кулачки. Одновременно с движениями шумно шмыгать носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимать, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох.

Учитель-логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями  СРЦ Герасимова Т.В.